Cправочная служба
+7(495) 937-55-55

Пассажиропоток международного аэропорта Внуково в 2015 году вырос на 25%

25 декабря 2015

Международный аэропорт Внуково в 2015 году по предварительным данным обслужит 15,8 млн. пассажиров с учетом показателей бизнес-авиации, что почти на 25% больше, чем в прошлом году. Абсолютный рекорд за всю 74-летнюю историю аэропорта был достигнут благодаря рациональной политике развития авиапредприятия.

Председатель Совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Внуково» Виталий Анатольевич Ванцев в эксклюзивном интервью для телеканала «Россия 24» подвел итоги уходящего года и отметил: «2015 год был очень неплохим годом для аэропорта Внуково, до ноября месяца мы шли в соответствии с нашим бизнес-планом, который мы разрабатывали еще пять лет назад. Объем перевозок рос до 32% по отношению к 2014 году. Но за последние несколько месяцев произошли события, которые отразились на всём авиационном сообществе: банкротство базового перевозчика авиакомпании «Трансаэро»; прекращение полетов на Украину по инициативе украинских властей; временное приостановление авиасообщения с Арабской Республикой Египет в связи с трагедией на Синайском полуострове, а также резкое сокращение воздушного сообщения с Турцией. Мы, безусловно, испытываем определенные проблемы, но это проблемы сиюминутные, и мы на них реагируем достаточно спокойно».

Несмотря на сложности в сфере туристического бизнеса аэропорт Внуково продолжает вызывать активный интерес у лидеров рынка и регулярно организует и проводит мероприятия для агентов по продажам ведущих туроператоров и авиакомпаний.

За минувший год в аэропорту Внуково доля перевозок по России выросла до 60%. Наиболее востребованными направлениями на внутренних воздушных линиях стали Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Симферополь и Сочи.

Авиакомпании-партнеры сохранили тенденцию к открытию новых направлений.

Группа компаний «Аэрофлот» продолжает расширять свое присутствие в аэропорту Внуково. Большая часть перевозок обеспечивается первым российским классическим низкобюджетным перевозчиком авиакомпанией «Победа», которая расширила маршрутную сеть в России и открыла новый воздушный мост в Европу, предлагая международные регулярные перевозки по чрезвычайно низким ценам из Внуково в Словакию, Австрию и Италию.

Базовый перевозчик аэропорта Внуково авиакомпания «ЮТэйр» начала выполнение регулярных рейсов на Дальний Восток, что способствует решению проблем транспортной доступности Приморского и Камчатского края, а также с Чукотским регионом, сохраняя цены на авиаперевозки на приемлемом для пассажиров уровне. Также авиакомпания «ЮТэйр» в 2015 году впервые открыла полеты в города Поволжья: Пензу, Саранск и Чебоксары.

Основной объем пассажиропотока на международных воздушных линиях обеспечили авиакомпании Turkish Airlines, Wizz Air, flydubai. Аэропорт Внуково и авиакомпания «Ай Флай» открыли рейсы в Китай, также в этом году воздушная гавань начала сотрудничество с флагманским перевозчиком Азербайджана - авиакомпанией AZAL.

За счет существенного роста перевозок выросла доля аэропорта Внуково в общем пассажиропотоке Московского авиационного узла, которая по данным Росавиации, опубликованным за 11 мес. 2015 г., составила 28%.

В августе в аэропорту Внуково пассажиропоток впервые преодолел двухмиллионный рубеж, превысив показатели прошлого года на 40 %, зафиксировав тем самым исторический максимум по пассажиропотоку.

«Осенью ушел наш базовый перевозчик «Трансаэро». Для нас это было тяжелым событием, мы непросто его переживали. Причем пришлось решать проблему сразу в двух плоскостях. Необходимо было обеспечить перевозку пассажиров, чтобы люди, которые уже купили билеты «Трансаэро», чувствовали себя комфортно, чтобы их рейсы не задерживались, чтобы они вовремя прибыли в пункты назначения, на которые они покупали билеты. На мой взгляд, нам удалась эта совместная работа с компанией «Аэрофлот», которая, как вы помните, вступила в управление и санацию «Трансаэро» в сентябре. В этой ситуации мы прекрасно отработали, при минимальном количестве сбоев, практически без задержек. Нареканий и жалоб от пассажиров не было, все прошло в достаточно спокойном режиме. Всем удалось осуществить свои планы. Вторая часть вопроса была для нас очень тяжелой, потому что мы понимали, что наступит ноябрь и перевозчик перестанет работать, нужно было искать замену, договариваться. И мы ведем переговоры с авиакомпанией «Россия» о том, что основным аэропортом базирования в Москве будет аэропорт Внуково. Это во многом позволит восстановить объемы потоков трансферных пассажиров, которые снизились после ухода с рынка авиакомпании «Трансаэро». Внуково постоянно совершенствует качество услуг для авиакомпаний и пассажиров, - сказал Виталий Анатольевич Ванцев, - мы активно работаем с Группой компаний «Аэрофлот» и нашим давним надежным и стратегическим партнером авиакомпанией «ЮТэйр». Для Внуково всегда приоритетными задачами были обеспечение безопасности и комфортного «проживания» авиаперевозчиков, потому что они находятся у нас 24 часа в сутки. Мы делаем все возможное, чтобы авиакомпании успешно развивались в базовом аэропорту Внуково и чувствовали себя как дома».

Управление наземным обслуживанием в аэропорту Внуково происходит с учетом лучших мировых практик. Комплексная модернизация основных производственных процессов, применение инновационных решений и клиентоориентированный подход направлены на реализацию стратегической цели аэропорта - превращение Внуково в лучший аэропорт по качеству обслуживания пассажиров и авиакомпаний.

Кроме того, авиакомпании, выполняющие рейсы во Внуково, получают значительную дополнительную экономию на топливе, ввиду его удобного географического расположения, а также экономию средств за счет современной инфраструктуры и полной автоматизации основных производственных процессов в аэропорту.

О повышении качества выполнения работ службами аэропорта свидетельствуют такие важнейшие показатели деятельности гражданской авиации, как безопасность и регулярность полетов через аэропорт Внуково, которые улучшились по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

Председатель Совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Внуково» В. А. Ванцев подчеркнул: «Мы очень много сделали в этом году. Существенно повысилась эффективность использования трудовых ресурсов предприятия при повышении качества работ. Во Внуково прошли большие программы по страхованию рисков, очень серьезно проработан вопрос с оценкой себестоимости. Большое внимание уделяется работе с нашим личным составом, при этом увеличение показателей авиапредприятия достигнуто практически без увеличения количества сотрудников аэропорта. За счет эффективной организации рабочих процессов и внедрению современных IT-решений, мы смогли с меньшим количеством людей решать большее количество задач. За последние три года мы довели количество взлетно-посадочных операций практически до максимально возможного».

Сотрудники аэропорта Внуково вовлечены в процесс непрерывного совершенствования и развития профессиональных личностных качеств, поэтому их уровень подготовки соответствует требованиям нормативных отраслевых документов и стратегии развития компании.

За истекший период 2015 года в аэропорту Внуково было проведено 46 тренировок по действиям личного состава аварийно-спасательной команды аэропорта (АСК) в чрезвычайных ситуациях.

Также проведено особое ежегодное полномасштабное тактико-специальное учение, направленное на координацию действий руководящего состава предприятий Внуковского аэропортового комплекса, аварийно-спасательных формирований, организаций и ведомств, участвующих в ликвидации последствий внештатных ситуаций в аэропорту Внуково.

В связи с совершенствованием нормативно-правовой базы, окончанием основных этапов реконструкции аэродрома, а также планируемыми изменениями в организационной структуре аэропорта Внуково службой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) разработана новая редакция Оперативного плана по тушению пожаров на воздушных судах и завершается разработка новой редакции Аварийного плана.

Особо стоит отметить, что специалисты аэропорта Внуково разработали уникальную технологию обработки, сортировки по направлениям и выдачи багажа туристов, прибывающим из Арабской Республики Египет. Напомним, что с момента прекращения авиационного сообщения с Египтом (с 06.11.2015) личные вещи российских туристов на протяжении месяца централизованно доставлялись грузовыми бортами в международный аэропорт Внуково. Такое решение принял оперативный штаб по урегулированию вопросов, связанных с приостановлением авиасообщения с Египтом под руководством заместителя Председателя Правительства Аркадия Владимировича Дворковича. Это позволило оперативно обеспечить весь комплекс необходимых мероприятий и выстроить эффективную логистику по его выдаче и сверке маркировки с контактными данными пассажиров. Аэропорту Внуково удалось организовать эффективное взаимодействие с пограничной и таможенной службами для оперативного решения вопросов по обслуживанию пассажиров и обработке багажа. Комплекс мероприятий по досмотру и обработке багажа выполнялся круглосуточно. (В период с 08 ноября по 04 декабря 2015 года в аэропорт Внуково прибыло 33 грузовых рейса, было обработано более 700 тонн багажа, порядка 41 180 мест).

Безопасное и качественное обслуживание пассажиров и клиентов является для аэропорта Внуково приоритетной деятельностью. Стратегическая цель компании – обеспечение высокого уровня сервиса, безопасного и комфортного пребывания на территории Внуково и оптимального управления ресурсами аэропорта.

В настоящий момент проводится консолидация всех крупнейших активов аэропорта на базе ОАО «Международный аэропорт «Внуково». Их объединение позволит собрать в единое целое все ключевые службы аэропорта и централизовать управление. Эти мероприятия приведут к сокращению управленческих расходов, сроков принятия и реализации решений, а также стоимости внешнего финансирования. «Это очень правильное и эффективное решение, которое было принято Правительством РФ, и мы его реализуем к декабрю 2016 года», отметил В. А. Ванцев. Также Председатель Совета директоров ОАО «Международный аэропорт «Внуково» в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал, какие изменения ждут аэропорт в следующем году:

«Мы закончили практически полностью развитие аэродромной инфраструктуры. За 5 лет построить270 тыс. м² в работающем аэропорту – это не каждому удается! Внуково – единственный из аэропортов МАУ проводил работы по реконструкции аэродрома в условиях действующего аэропорта.

Активно работает Центр Бизнес-Авиации Внуково-3, который по праву считается лидером среди аэропортов России и стран СНГ по обслуживанию рейсов деловой авиации.

После завершения реконструкции аэропорта производственная мощность многофункционального почтово-грузового комплекса «Внуково-Карго» достигла 200 тыс. тонн грузов в год, это позволило ему стать крупнейшим авиагрузовым комплексом в России.

Сегодня мы заканчиваем строительство вертодрома. Дальность вертолетных полётов может составлять 400-500 км от Москвы. Это единственный комплекс, которого нам не хватало все эти годы, и который был востребован. Комплекс предусматривает и стоянки для вертолетов, и непосредственно сам вертодром. В первом квартале 2016 года, я думаю, мы начнем в полной мере эксплуатировать вертодром, и наши клиенты смогут получить ту услугу, о которой они давно нас просили.

После того как будут завершены все работы по реконструкции и строительству новых объектов, все внимание будет сконцентрировано на увеличении пассажиропотока до запланированных показателей – 25-30 млн. человек. Цифра, которую мы рассчитываем достигнуть в ближайшем обозримом будущем – это 25 млн. пассажиров. Объем наших ресурсов, уровень наших технологий и подготовка нашего персонала позволяют аэропорту предоставить авиаперевозчикам обслуживание по высоким мировым стандартам.

Аэропорт Внуково обладает бесспорными конкурентными преимуществами: это самый близкий к центру Москвы аэропорт, обеспеченный самой разветвленной бесплатной сетью транспортных коммуникаций. Это самый современный и высокотехнологичный аэровокзальный комплекс в нашей стране (построенный в рекордно короткие сроки), полностью реконструированный перрон и взлетно-посадочные полосы, а также новые скоростные рулежные дорожки.

Сегодня Внуково превратился в один из крупнейших авиатранспортных узлов в нашей стране. Уверен, что вновь рост пассажиропотока будет в 2017-2018 годах. Мы, безусловно, верим, что будут открываться новые рынки. И я абсолютно уверен, что пассажиры будут летать».

Интервью доступно для просмотра по ссылке:http://corp.vnukovo.ru/press/interview/intervyu-VA-Vancev-Rossia24-20151222/

к списку новостей

Он-лайн подписка на статусы рейсов по e-mail

Вы можете бесплатно получать информацию о статусе рейса по электронной почте. Услуга предоставляется компанией AeroStatus

Для того, чтобы получить информацию о статусе рейса можно отправить email на адрес status@aerostatus.com.

Запрос на получение автоматически обновляемой информации о статусе авиарейса.
Для запроса информации отправьте email с номером рейса с указанием всех букв и цифр и добавлением вопросительного знака в конце.
Пример сообщения: XYZ123?

Запрос на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем.
Для запроса на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем (до 3 дней с момента запроса), нужно послать email с указанием номера рейса и даты вылета в формате День.Месяц или День/Месяц.
Пример: XYZ123 22.07? или XYZ123 22/07?

Отмена получения обновлений о статусе авиарейсов
Если вы хотите прекратить получать ранее запрошенные вами обновления о статусе авиарейсов, отправьте email со словом СТОП (или STOP).