Cправочная служба
+7(495) 937-55-55

Проект ИТ-инфраструктуры пассажирского терминала А аэропорта Внуково стал победителем конкурса «Проект года»

31 января 2013

Проект ИТ-инфраструктуры нового пассажирского терминала А аэропорта Внуково стал победителем престижного конкурса «Проект года» в номинации «Лучшее решение в предметной области», категория «Построение ИТ-инфраструктуры».

Всего в номинации приняли участие 18 проектов. Золотая медаль была вручена директору по ИТиТК ОАО «Аэропорт Внуково» Алексею Гуревичу.

Напомним, что терминал А аэропорта Внуково был открыт 18 декабря 2012 года. По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям новый терминал является уникальным и наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в стране. Партнером по реализации проекта стала инжиниринговая компания «ЭкоПрог», которая с 2004 г. является подрядчиком аэропорта Внуково и выполняет все работы по проектированию и строительству инженерной инфраструктуры различных объектов аэропортового комплекса.

«Интеграция инженерных и информационных систем выполнялась с учетом существующей инфраструктуры, при проектировании и строительстве использованы десятки инновационных решений», - пояснил Алексей Гуревич. По его словам, одним из главных требований к интегрированной инженерно-информационной инфраструктуре являлась систематизация оборудования и увеличение ее гибкости. Для решения этих задач применялись технологии моделирования различных процессов для оптимизации режимов функционирования оборудования, а также разрабатывались типовые блоки и модули.

Для управления физическими ресурсами создана автоматизированная система управления инженерным оборудованием (АСДУ, BMS), а для управления ИТ-ресурсами – система мониторинга и управления ИТ-инфраструктурой. «Исходя из того, что все элементы инженерно-информационной инфраструктуры интегрированы и управляются как единый комплекс, можно говорить о создании интеллектуальной инфраструктуры», - добавил директор ИТиТК аэропорта Внуково.

Среди целей проекта – создание надежной, безопасной и эффективной платформы для бесперебойного функционирования всех служб и сервисов нового пассажирского терминала, информационных систем и приложений согласно мировым стандартам, интеграцию ИТ-инфраструктуры нового пассажирского терминала с имеющимися ИТ-ресурсами аэровокзального комплекса аэропорта Внуково с учетом будущего развития инфраструктуры, обеспечение комфортной работы персонала терминала, удовлетворение потребностей клиентов и партнеров аэропорта Внуково, оптимизация затрат на проектирование и строительство ИТ-инфраструктуры, минимизацию сроков строительства, обеспечение энергоэффективности и комплексной безопасности терминала и ряд других.

Опыт, приобретенный в ходе этого проекта, позволит выполнять технически-сложные проекты, сокращая при этом стоимость и время их реализации. «Комплексный подход обеспечит создание надежной, безопасной и эффективной инфраструктуры, которая критически важна для бесперебойного функционирования такого масштабного и сложного объекта, как аэропорт Внуково», - подчеркнул Алексей Гуревич.

Вместе с тем, в ходе выполнения работы имели место определенные сложности и риски. В частности, определенные трудности были связаны с поэтапным вводом здания в эксплуатацию, а также с ведением монтажных работ в уже действующей части терминала А. Однако риски, связанные с возможным прерыванием деятельности служб аэропорта во время строительных работ, были учтены, поэтому для их предотвращения был своевременно предпринят ряд мер по обеспечению бесперебойного функционирования предприятия.

Организатором конкурса выступает сообщество ИТ-директоров Global CIO при поддержке Союза Директоров ИТ России и клубов ИТ-директоров России. Цели конкурса: Выделить и представить лучшие ИТ-проекты 2012 года, а также ИТ-директоров, которые их выполнили, а также выделить и представить ИТ-сообществу наиболее инновационные проекты и лучшие практики управления ими. На голосование было заявлено более 250 проектов.

к списку новостей

Он-лайн подписка на статусы рейсов по e-mail

Вы можете бесплатно получать информацию о статусе рейса по электронной почте. Услуга предоставляется компанией AeroStatus

Для того, чтобы получить информацию о статусе рейса можно отправить email на адрес status@aerostatus.com.

Запрос на получение автоматически обновляемой информации о статусе авиарейса.
Для запроса информации отправьте email с номером рейса с указанием всех букв и цифр и добавлением вопросительного знака в конце.
Пример сообщения: XYZ123?

Запрос на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем.
Для запроса на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем (до 3 дней с момента запроса), нужно послать email с указанием номера рейса и даты вылета в формате День.Месяц или День/Месяц.
Пример: XYZ123 22.07? или XYZ123 22/07?

Отмена получения обновлений о статусе авиарейсов
Если вы хотите прекратить получать ранее запрошенные вами обновления о статусе авиарейсов, отправьте email со словом СТОП (или STOP).