Cправочная служба
+7(495) 937-55-55
Горячая линия для сообщений о фактах коррупции
8(495) 436-43-88 doverie@vnukovo.ru

Интервью заместителя директора УТЦ-21 ОАО "Аэропорт "Внуково" по развитию Андрея Тельцова

23 июля 2010 Елена Слюсарева // АвиаПорт.Ru от 21.07.2010

Авиационных учебно-тренировочных центров для летных экипажей на территории нашей страны не так много. Некоторые авиакомпании создают учебные базы для себя, но большинство отправляет своих специалистов на переподготовку за границу. В конце этого года на территории аэропорта "Внуково" будет введена в эксплуатацию первая очередь учебно-тренировочного центра Flight Training Vnukovo. О том, как идет реализация проекта, и дальнейших планах развития центра корреспонденту "АвиаПорта" рассказал заместитель директора УТЦ-21 ОАО "Аэропорт "Внуково" по развитию Андрей Тельцов.

- Каковы обязанности каждой из сторон согласно условиям договора, заключенного в июне прошлого года между аэропортом "Внуково" и Lufthansa Flight Training?

- Мы и Lufthansa Flight Training распределили задачи следующим образом - Lufthansa сопровождает интеллектуальное наполнение проекта, то, что принято называть "ноу-хау": инженерные решения, особенности эксплуатации, идеологию бизнес-процесса и непосредственно тренажерного обучения, а мы предоставляем площадку для бизнеса и создаем условия: строим здание, привлекаем финансирование, работаем с отраслевыми и иными заинтересованными учреждениями. На сегодняшний день можно сказать так: мы находимся в постоянном контакте с Lufthansa, информируя о продвижении в реализации проекта, и актуализируем формат участия в нем его сторон.

Помимо Lufthansa, сегодня к нам приходят предложения о сотрудничестве и от других, профильных компаний, мы рассматриваем и их, сравниваем, анализируем, выявляем перспективные.

- На какой стадии сейчас проект по созданию авиационного учебно-тренировочного центра для летных экипажей Flight Training Vnukovo?

- Мы приступили к работе над проектом год назад. За этот период проделана большая работа в части организационной, финансово-экономической и технической составляющих проекта. Начиная с того, что выбрано новое, территориально более удобное, место для размещения центра. Выполнены проектные работы. Отобраны генподрядные и подрядные организации. Ведутся строительно-монтажные работы первого пускового комплекса на четыре тренажера. Сейчас выполнены самые основные работы - возведен фундамент здания и тренажеров, пройдена отметка ноль. Дальше проще - возведение коробки вверх, закупка и установка тренажеров, обучение персонала и так далее. В части организации коммерческой эксплуатации - ведутся переговоры и готовятся соглашения с авиакомпаниями, с производителями тренажеров и с другими участниками процесса. Мы уже знаем и делаем то, что необходимо сегодня, и готовимся к тому, что будет необходимо в ближайшие 3-5 лет.

- Какова концепция тренировочного центра?

- В концепции реализованы две классические схемы подобных проектов. Первая - мы предоставляем в центре тренажеры полной имитации полета уровня "Д", обеспечиваем их квалифицированное техническое обслуживание и сертификацию, и авиакомпании на них тренируются.

Вторая схема - предоставляем авиакомпаниям и другим авиапредприятиям возможность приобретать тренажеры самостоятельно в зависимости от собственных потребностей и устанавливать их в нашем центре. Здесь много вариантов сотрудничества. Например, авиакомпания покупает тренажер и устанавливает его у нас, хочет - пользуется исключительно сама, хочет - в свободное время сдает его в аренду. Мы, в данном случае, готовы обеспечить маркетинг как при покупке/продаже, так и при подборе со-пользователей, а также техническое обслуживание.

В новом центре будет установлено на начальном этапе четыре, а позднее до 20 тренажеров полной имитации полета уровня "Д" различных типов воздушных судов иностранного и российского производства. Здание центра спроектировано по принципу двух тренажерных корпусов (галерей), соединенных административно-бытовым зданием, при этом в каждом тренажерном корпусе будет находиться по десять тренажеров.

Существует несколько вариантов построения стендов с тренажерами. Наше здание спроектировано таким образом, что в одном отсеке будет находиться четыре тренажера, в другом - шесть, и в другом здании в такой же пропорции. При проектировании рассматривались два варианта размещения тренажеров в корпусах: первый - по внутреннему периметру корпуса, а в центре - помещения для технических устройств и учебные классы, второй вариант - размещение тренажеров в центральной зоне корпуса.

Мы выбрали второй вариант, потому что он дает возможность более разнообразно и рационально использовать пространство помещений. Это позволяет, например, запустить комплекс с существующим, обоснованным количеством тренажеров, а в дальнейшем, по мере заключения новых контрактов с авиакомпаниями и роста клиентской базы, количество тренажеров увеличивать, расширяя при этом линейку типов воздушных судов. Кроме того, за счет выбранного нами планировочного решения есть идеи создать в будущем на базе центра условия и для проведения тренировок по аварийно-спасательной подготовке экипажей, в частности для отработки действий в аварийных ситуациях на воде, суше и при пожаре.

Также мы строим новый учебный корпус площадью 5 тыс. кв. м и сегодня обсуждается возможность размещения в нем тренажерного и учебного центра Ан-148 и Superjet. Речь идет именно о создании учебного центра, а не просто об установке тренажеров данных типов.

- Когда центр будет введен в эксплуатацию?

- Весь центр спланирован на четыре пусковых комплекса. В соответствии с договорными обязательствами генподрядной организации, сдача первого пускового комплекса, состоящего из здания на четыре тренажера полной имитации полета категории "Д" и административного здания общей площадью 3,4 тыс. кв. м, запланирована на конец текущего года. Сроки стандартные для строительства и подготовки помещения, инсталляции и запуска тренажеров. Сертификация и ввод в эксплуатацию этих объектов запланирован на первый квартал 2011 года. Техническая сдача учебного комплекса на 5 тыс. кв. м и здания на четыре тренажера запланирована на конец 2011 года, ввод второго корпуса в эксплуатацию - первый квартал 2012 года. Остальные два этапа будут завершены к концу 2013 и 2014 года соответственно.

- Каков общий объем инвестиций в проект? Каковы источники финансирования?

- Инвестиции в строительство будут осуществляться аэропортом. Общая стоимость проекта - 29 млн евро. Строительство первого пускового комплекса рассчитано на 5,7 млн евро. Оснащение первого пускового комплекса четырьмя тренажерами (Boeing 737 Classic, Boeing 737 NG, Boeing 757/767, Airbus A320) обойдется в 25 млн евро. В целом же, сумма сделки по приобретению 20 тренажеров может ориентировочно составить около 150 млн евро.

- Каковы сроки окупаемости проекта?

- Сроки окупаемости здания и тренажеров необходимо все-таки оговаривать отдельно, потому что здание, как правило, окупается за 10-15 и более лет. А сроки окупаемости тренажеров в среднем 5-7 лет, но опять же все зависит от вида тренажера, его технического состояния, года создания и от стоимости тренажерного часа.

- Какова стоимость обучения на человека?

- На сегодняшний день во всем мире стоимость тренажерного часа достаточно стандартна, и, если сравнивать с конкурентами, разница составляет не более 50-100 евро.

- Сколько у вас будет стоить общий курс обучения на тренажерах?

- Конечно, в финансовой модели центра все уже рассчитано, существует детальный бизнес-план, но я скажу одно, что наши цены будут самые конкурентоспособные. Стоимость также будет зависеть и от типа тренажера, и от времени обучения (утреннее, дневное, вечернее), да и от уровня сервиса, который мы сможем предоставить авиакомпаниям. Здесь важно подчеркнуть: мы заинтересованы и в клиентах, и в долгосрочном сотрудничестве с ними, поэтому будем формировать цены конкурентными и стабильными.

- Какие авиакомпании будут клиентами вашего тренировочного центра?

- Здесь достаточного очевидно, что в первую очередь это будут наши, российские перевозчики, но тем не менее мы очень рассчитываем, что это будут и авиакомпании стран СНГ и дальнего зарубежья.

- Вы считаете привлечение персонала иностранных авиакомпаний для получения тренажерной подготовки здесь, в России, будет реальным?

- Конечно, а почему нет? Центр будет иметь все необходимые сертификаты, я имею в виду и сертификацию российских авиационных властей, и европейскую сертификацию EASA. А опция тренажерной подготовки в общем процессе подготовки и/или переподготовки пилота нейтральна с точки зрения ее территориального расположения, здесь ведь главное экономическая целесообразность и соотношение цена-качество.

к списку интервью

Он-лайн подписка на статусы рейсов по e-mail

Вы можете бесплатно получать информацию о статусе рейса по электронной почте. Услуга предоставляется компанией AeroStatus

Для того, чтобы получить информацию о статусе рейса можно отправить email на адрес status@aerostatus.com.

Запрос на получение автоматически обновляемой информации о статусе авиарейса.
Для запроса информации отправьте email с номером рейса с указанием всех букв и цифр и добавлением вопросительного знака в конце.
Пример сообщения: XYZ123?

Запрос на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем.
Для запроса на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем (до 3 дней с момента запроса), нужно послать email с указанием номера рейса и даты вылета в формате День.Месяц или День/Месяц.
Пример: XYZ123 22.07? или XYZ123 22/07?

Отмена получения обновлений о статусе авиарейсов
Если вы хотите прекратить получать ранее запрошенные вами обновления о статусе авиарейсов, отправьте email со словом СТОП (или STOP).