Cправочная служба
+7(495) 937-55-55
Горячая линия для сообщений о фактах коррупции
8(495) 436-43-88 doverie@vnukovo.ru

Интервью с начальником аэродромной службы ОАО "Аэропорт Внуково" Михаилом Белоусовым

13 октября 2011 Пресс-служба аэропорта Внуково

В аэропорту Внуково состоялся смотр аэродромной техники в рамках плановой подготовки к осенне-зимнему периоду. Особое внимание при подготовке к осенне-зимнему периоду уделяется проверке состояния и приведению в порядок спецавтотехники, задействованной при уборке аэродрома от снега и льда. О том, как проводились эти работы и насколько в этом году аэропорт Внуково готов к всевозможным погодным катаклизмам рассказал начальник аэродромной службы ОАО «Аэропорт Внуково» Михаил Белоусов.

- Михаил Иванович, как давно ведутся работы по подготовке техники к осенне-зимнему периоду и в чем они заключаются?

- Официально подготовка началась с 25 августа, но фактически мы приступаем к этому процессу еще весной и проводим работы в течение всего лета. Причина в том, что запчасти для машин доставляются издалека и для этого требуется достаточно много времени. Поэтому дефектовку – выявление неисправностей – техника проходит еще в апреле-мае. При этом машины предварительно нужно разобрать и как следует промыть. Если вовремя не вычистить грязь и попавшие на детали противообледенительные реагенты с помощью специальной моющей жидкости, то в конце лета разбирать их будет значительно тяжелее.

Помимо этого, запасаемся расходными материалами. У нас на складе хранится достаточно запчастей для обеспечения быстрого ремонта техники. Например, требуется много щеток для снегоуборочных машин - они очень быстро стираются. Мы используем зимой металлические щетки, но даже их по хорошему снегопаду порой хватает не больше, чем на неделю.

- Много поломок обнаруживаете по итогам дефектовки?

- Большинство повреждений связано с тем, что покрытие взлетно-посадочной полосы №1 уже имело некоторые разрушения. Для воздушных судов неровности глубиной 1-2 сантиметра – допустимый уступ. А вот когда едешь на машине с опущенным отвалом – руль из рук выбивает. Поэтому и поломок было немало. Много приходится пользоваться сваркой, рулевые тяги на спецоборудовании часто вылетают… Сейчас ведется реконструкция ВПП-1, поэтому в дальнейшем нам станет значительно проще. Но и в минувший год мы старались не накапливать поломки, а ремонтировать технику в течение всего сезона. При этом текущий ремонт, который не требует специального оборудования, производится в ночное время, а более серьезные работы ведутся днем и без выходных. Завершающим этапом подготовки спецтехники является наведение внешнего лоска – еще раз помыть, покрасить и т.д.

- Хватает ли персонала для выполнения такого значительного объема работ?

- Аэродромная служба укомплектована сейчас на 99,5%. Всего у нас сейчас работает 457 сотрудников. Из них более 180 человек занимаются подготовкой техники к осенне-зимнему периоду. Текучка кадров, конечно, есть, но не слишком большая.

- Какая спецтехника будет задействована этой зимой?

- Для очистки взлетно-посадочной полосы от снега и льда обычно используется колонна из семи подметально-уборочных спецмашин, которые оборудованы щеткой, механизмом для обдува и отвалом шириной 7,5 метра. Поскольку отвал крепится на передней части машины и ставится при движении под углом, очищаемая полоса покрытия за машиной составляет 5,5 метра. Семь машин встают уступом с небольшим перехлестом и за один круговой проход очищают всю полосу. На эту операцию требуется порядка 12 минут. В качестве резерва на случай выхода машины из строя, а также на время дозаправки, проведения ТО и других регламентных работ используются машины, которые обычно очищают от снега перрон. Сейчас этой технике по 5-6 лет, а рекомендуемый срок эксплуатации – 10-12 лет. Так что запас прочности у них еще большой. Машины в хорошем техническом состоянии.

Помимо этого на полосе применяется спецтехника по распределению жидких и гранулированных реагентов. На данный момент заготовлено необходимое количество реагентов для обработки перрона, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек. В среднем на одноразовую обработку полосы требуется около 4,5 тонн реагента, а наибольший расход приходится на декабрь и январь.

При уборке снега применяются также машины, укомплектованные плужно-щеточным оборудованием, фрезерно-роторные снегоочистители для погрузки и сброса снега за границы взлетно-посадочной полосы, трактора, фронтальные погрузчики и другой специализированный транспорт. Всего к работе на летном поле готовы приступить более 70 единиц снегоуборочной техники. Этого количества достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу аэропорта Внуково предстоящей зимой вне зависимости от капризов природы.

к списку интервью

Он-лайн подписка на статусы рейсов по e-mail

Вы можете бесплатно получать информацию о статусе рейса по электронной почте. Услуга предоставляется компанией AeroStatus

Для того, чтобы получить информацию о статусе рейса можно отправить email на адрес status@aerostatus.com.

Запрос на получение автоматически обновляемой информации о статусе авиарейса.
Для запроса информации отправьте email с номером рейса с указанием всех букв и цифр и добавлением вопросительного знака в конце.
Пример сообщения: XYZ123?

Запрос на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем.
Для запроса на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем (до 3 дней с момента запроса), нужно послать email с указанием номера рейса и даты вылета в формате День.Месяц или День/Месяц.
Пример: XYZ123 22.07? или XYZ123 22/07?

Отмена получения обновлений о статусе авиарейсов
Если вы хотите прекратить получать ранее запрошенные вами обновления о статусе авиарейсов, отправьте email со словом СТОП (или STOP).