Cправочная служба
+7(495) 937-55-55
Горячая линия для сообщений о фактах коррупции
8(495) 436-43-88

Интервью начальника отдела маркетинга и связей с общественностью ВАРЗ №400 Андрея Петриченко сайту vnukovo.ru

9 декабря 2010

Пять лет назад в состав Внуковского аэропортового комплекса вошел «Внуковский авиаремонтный завод №400» (ВАРЗ-400) – одно из крупнейших предприятий страны по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники.

О том, кто и как следит, чтобы крылатые машины всегда были исправны, и пассажиры могли чувствовать себя в безопасности, рассказал начальник отдела маркетинга и связей с общественностью Внуковского авиаремонтного завода №400 Андрей Петриченко.

- Андрей Сергеевич, как начиналась история создания Внуковского авиаремонтного завода?

- 10 мая 1941 года были открыты Внуковские авиаремонтные мастерские, так что в следующем году мы, как и vеждународный аэропорт Внуково, отметим 70-летний юбилей. История завода богата событиями. Например, во время Великой Отечественной войны рабочие в мастерских создали опытный образец установки вооружения на самолеты. Тут же восстанавливались изрешеченные пулями и осколками снарядов самолеты Московской авиагруппы особого назначения, возвращавшиеся с боевых вылетов.

В феврале 1942 года стали ремонтировать самолеты ЛИ-2 и американские транспортные самолеты С-47. Был организован ремонт двигателей АШ-62 и американских двигателей Пратт-Уитни, для которых не хватало не только запасных частей, но и ремонтной документации. Однако не было случая, чтобы вылет отремонтированных самолетов ЛИ-2 и С-47 был задержан из-за отсутствия отремонтированных двигателей.

В декабре 1942 года мастерские были преобразованы во Внуковскую авиаремонтную базу гражданского воздушного флота № 400. В середине пятидесятых было принято решение о строительстве новой производственной базы АРБ-400 и вскоре новые цеха приняли в ремонт первый реактивный самолет ТУ-104. Одновременно разворачивались строительство комплекса цехов для ремонта реактивных двигателей.

В 1961 году завершились подготовительные работы для выполнения ремонта реактивных двигателей АИ-20 и началось их практическое освоение на вновь построенных производственных площадях. В апреле 1962 года АРБ-400 получила название «Авиаремонтный завод № 400 гражданской авиации». А уже в октябре на завод поступил первый самолет ТУ-114.

В последующие годы был освоен ремонт самолетов ТУ-154, ТУ-134А, силовых установок ТА-6А, ТА-8 и турбовентиляторных двигателей Д-30КУ. В 1989 году началось выполнение технического обслуживания (ТО) после 10000 часов налета первого отечественного широкофюзеляжного самолета ИЛ-86. А в июле 1994 года было образовано Открытое акционерное общество «Внуковский авиаремонтный завод № 400». Кстати, у нас есть свой музей, в котором можно узнать практически любые подробности истории ВАРЗа.

- Какие услуги завод сейчас оказывает авиакомпаниям?

- В 2005 году руководством завода было принято решение осваивать техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и компонентов иностранного производства. Началось внедрение системы качества и подготовка к сертификации по требованиям Европейских авиационных властей EASA и Бермудских властей гражданской авиации BDCA. Сейчас у нас осуществляются линейные формы ТО Boeing 737 Classic, Boeing 737 Next Generation, Boeing 757-200, Аirbus 320 Family. Базовые формы ТО Boeing 737 Classic и Boeing 737 Next Generation. Выполняем полный капитальный ремонт Ту-154. Причем, каждый техник специально обучен, сертифицирован и имеет свой допуск. А если работает на иностранной технике, то и английским владеет. После ремонта проводится многоступенчатая проверка. Тот, кто проверяет, лично несет ответственность. Благодаря таким мерам удается достичь высочайшего качества и безопасности.

- То есть самолеты проходят техническое обслуживание также, как автомобили?

- Здесь все немного сложнее - больше форм обслуживания. Первая – Transit-чек. Это когда приходит самолет после рейса, и его требуется просто осмотреть. Эти чеки выполняются на перроне. Weekly-чек проводится раз в неделю. На этом этапе проверяются определенные узлы и агрегаты. Если самолет налетал определенное количество часов, это уже A-check – линейная форма обслуживания. И, конечно же, C-check - базовая форма технического обслуживания, во время которого самолет проверяется полностью, иногда вплоть до снятия двигателей. Есть еще D-чек. Это уже капитальный ремонт.

- Как определить, что самолету пора проходить ТО?

- Время его проведения определяется количеством часов налета. У разных типов воздушных судов эти показатели разнятся.

- Что еще, кроме техобслуживания самолетов, ВАРЗ-400 может предложить авиакомпаниям?

- Мы проводим также техническое обслуживание компонентов - колеса, тормоза, аккумуляторы, аварийно-спасательное оборудование, электрика и так далее. В апреле этого года на ВАРЗе был создан первый в России и СНГ цех по капитальному ремонту стоек шасси - так называемых «ног» для Boeing. Вот сейчас уже получаем первые «ноги» на капремонт. Кроме того, мы осуществляем покраску любых воздушных судов, сами производим некоторые инструменты, которые нужны нам для работы. Например, в ближайшем будущем собираемся доки делать. Это такие специальные стремянки. А ангары, которые сейчас не используются, сдаем под парковку для самолетов. Площадь завода огромная – 103 гектара, из которых 119 тысяч квадратных метров – это ангары. Так что есть, где развернуться. Мы бы хотели еще и D-чеки выполнять, но пока акцентируем внимание на C-check.

- А в чем сложности?

- Во-первых, для этого нужно сертифицироваться, иметь соответствующие производственные площади, специальные доки, высококвалифицированный персонал. У EASA очень строгие требования. Они проверяют все досконально: квалификацию персонала, есть ли допуск, требуется ли кому-то дополнительное обучение, каким инструментом работаем, был ли этот инструмент проверен и многое-многое другое. Инспектор из Германии, который нас курирует, приезжает два раза в год и проверяет каждый болтик и каждую бумажку. И это только плановые проверки. А если мы хотим расширить свой рейтинг, то есть получить допуск еще на какие-то виды работ, то нужно все тщательно подготовить, а потом вызвать инспектора, который определит, можно ли нам дать допуск. Ну и, конечно, нужен спрос. Если он будет, то со своим опытом мы сможем все это освоить очень быстро.

- Какие авиакомпании обслуживаются на ВАРЗе?

- Базовые – это «Скай-Экспресс», «Москва» (бывший «Атлант-Союз»), «Якутия», «Донавиа», специальный летный отряд «Россия» и еще ряд авиакомпаний. Некоторые выполняют у нас только ремонт агрегатов. Стараемся привлекать Ютэйр, но они сейчас собираются делать свою ремонтную базу, поэтому на ВАРЗе обслуживаются только частично.

- Пытаетесь привлекать иностранные авиакомпании?

- Этот бизнес сейчас в мире достаточно хорошо развит, и Внуковский авиаремонтный завод в этом смысле недостаточно конкурентоспособен. Поэтому стараемся не распыляться и удерживать хотя бы российский рынок. А это не так-то просто: иногда даже нашим авиакомпаниям дешевле проводить обслуживание лайнеров за рубежом. Тем более что D-чеки, например, в России почти никто не делает. Двигателями в нашей стране вообще не занимаются. Правда, ВАРЗ совместно с одним из крупнейших производителей двигателей Snecma хотел построить ангар для ремонта двигателей. Стартовым заказчиком должен был стать Аэрофлот. Это был бы очень выгодный для нас бизнес, но требовалось порядка 90 миллионов долларов, а начался финансовый кризис… Так что по крайней мере в 2011 году двигателями мы, к сожалению, заниматься не будем.

- Ну а для тех видов работ, которые выполняются сейчас, персонала хватает?

- На ВАРЗ-400 работает 1500 специалистов. Пока рабочих рук вполне достаточно, но зимой, в самый сезон, возникает нехватка кадров. Дело в том, что большинство авиакомпаний стараются летом выполнить как можно больше рейсов, а на ремонт воздушные суда ставят, как правило, в зимний сезон. К тому же, в этом бизнесе всегда наблюдается текучка кадров. У нас нередко переманивают хороших специалистов, но и мы в долгу не остаемся.

- Какими навыками должен обладать потенциальный сотрудник ВАРЗа?

- Чтобы работать у нас, достаточно иметь такое желание и знать основы английского языка. Каждый, кто работает непосредственно с самолетом, свободно владеет техническим английским, поскольку именно на этом языке вся документация по самолетам. Но при ВАРЗе есть свой учебный центр, где обучают английскому техническому языку. Кроме того, наши работники постоянно проходят языковые курсы. Мы отправляем их в Европу, в Америку, а сюда приезжают преподаватели из-за рубежа. Кстати, сейчас мы уже сертифицировались по европейским требованиям Part-147, который позволит нам обучать также техников специальных категорий, которые имеют допуск к выполнению ТО самолетов. Таким образом, мы сами станем «кузницей кадров».

- Как обстоят дела с наличием и доставкой запчастей для ремонта воздушных судов?

- Российское таможенное законодательство, увы, в этом плане слабое. Очень трудно растаможить запчасти. Иногда бывает просто невозможно ввезти радиочастотное оборудование. Да что там, даже обычные спасательные маски порой невозможно растаможить. В Европе все очень просто, можно любую запчасть доставить за один день, а у нас – постоянно проблемы возникают. Минимум 3-5 дней уходит.

- Как-то можно исправить эту ситуацию?

- Может помочь расширение пула запчастей. Мы уже занимаемся решением этого вопроса совместно с швейцарской компанией SR Tehnik. В результате любая авиакомпания сможет в он-лайн режиме посмотреть, есть ли на нашем заводе необходимая им запчасть, быстро приобрести ее и у нас же отремонтировать самолет. Это очень перспективное направление, поскольку в России оно не очень развито, а стоимость одного дня простоя самолета стоит от 10 тысяч долларов. Конечно, в интересах авиакомпании как можно быстрее провести ремонт. Так что перспективы есть, и мы в этом направлении активно работаем.

Посетите фотоальбом ВАРЗ №400 на нашей странице www.facebook.com/vnukovoairport

Подготовила Ольга Масюкевич
Пресс-служба аэропорта Внуково
press@vnukovo.ru
www.vnukovo.ru
www.facebook.com/vnukovoairport
www.twitter.com/vnukovoairport
www.vk.com/vnukovoairport
vnukovo-airport.livejournal.com

к списку интервью

Он-лайн подписка на статусы рейсов по e-mail

Вы можете бесплатно получать информацию о статусе рейса по электронной почте. Услуга предоставляется компанией AeroStatus

Для того, чтобы получить информацию о статусе рейса можно отправить email на адрес status@aerostatus.com.

Запрос на получение автоматически обновляемой информации о статусе авиарейса.
Для запроса информации отправьте email с номером рейса с указанием всех букв и цифр и добавлением вопросительного знака в конце.
Пример сообщения: XYZ123?

Запрос на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем.
Для запроса на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем (до 3 дней с момента запроса), нужно послать email с указанием номера рейса и даты вылета в формате День.Месяц или День/Месяц.
Пример: XYZ123 22.07? или XYZ123 22/07?

Отмена получения обновлений о статусе авиарейсов
Если вы хотите прекратить получать ранее запрошенные вами обновления о статусе авиарейсов, отправьте email со словом СТОП (или STOP).