Cправочная служба
+7(495) 937-55-55

Аэропорт Внуково — это старейшее авиапредприятие московского авиационного узла, пережившее великие события, неразрывно связанные как с историей нашей страны, так и с историей отечественной гражданской авиации. Внуково имеет особый статус — более шестидесяти лет аэропорт осуществляет обслуживание рейсов воздушных судов высших должностных лиц страны, глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.

В Великую Отечественную войну на базе аэропорта была создана Московская авиагруппа особого назначения, куда вошли и авиаторы Внуково. Вот лишь несколько цифр, характеризующих вклад внуковцев в Победу: более 60 тысяч вылетов на линию фронта и в тыл противника, около 300 тысяч перевезенных на фронты военнослужащих, более 365 тысяч тонн грузов, в том числе для блокадного Ленинграда.

Одну из самых памятных страниц в историю аэропорта вписал май 1945 года. Именно во Внуково приземлился самолет с Актом о безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии. Здесь же в мае 1945 года встречали военный самолет из Берлина со Знаменем Победы на борту, которое было водружено над Рейхстагом 30 апреля 1945 года.

Вскоре после окончания Великой Отечественной войны, в сентябре 1945 года, руководством страны принимается решение о переводе Центрального Московского аэропорта с аэродрома им. М. В. Фрунзе на Ходынском поле во Внуково, которому передаются функции главного гражданского аэропорта столицы. В 1946 году во Внуково создаются авиагруппа для внутрисоюзных перевозок и авиагруппа для международных сообщений, на базе которых в 1952 году было образовано Московское управление транспортной авиации.

В сентябре 1950 года на базе Внуково был создан 21-й учебно-тренировочный отряд подготовки летных специалистов для аэропорта. В июле 1954 года образованы Внуковские линейные эксплуатационные мастерские для технического обслуживания авиационной техники.

В аэропорту Внуково рождались, проверялись опытом и временем технологии обслуживания авиапассажиров, мастерство лучших авиационных специалистов. Из Внуково совершили свои первые пассажирские рейсы самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18, Ил-86, Ту-104, Ту-114, Ту-124, Ту-134, Ту-154, Ту-204 и Ту-204-300.

Важной вехой в истории аэропорта стало 14 апреля 1961 года. Спустя два дня после исторического старта космического корабля первый космонавт планеты прибыл в аэропорт Внуково с космодрома «Байконур». За трансляцией «Евровидения» с места события напряженно следили миллионы телезрителей во всем мире.

В 1980 году аэропорт Внуково принимал участников и гостей Олимпийских игр, благодаря чему также стал объектом пристального внимания тысяч поклонников спортивных игр. Подготовка аэропортового комплекса к проведению Олимпиады-80 началась заблаговременно. Это был настоящий экзамен, который внуковцы выдержали достойно. В результате проведенных работ была значительно увеличена пропускная способность аэропорта, модернизирована сервисная оснащенность аэровокзалов.

Правительство оценило стремление внуковцев сделать свой аэропорт образцовым, а также впечатляющие показатели перевозок пассажиров и грузов (только с 1976 по 1980 год перевезено около 30 миллионов пассажиров). 28 июля 1981 года аэропорт наградили орденом Трудового Красного Знамени «за заслуги в производстве и внедрении новой авиационной техники».

В 1993 году распоряжением Госкомимущества РФ на базе Внуковского производственного объединения гражданской авиации было создано АО «Аэропорт Внуково».

Серьезные перемены в жизни аэропорта начались в начале 2000-х годов с приходом новой высококвалифицированной команды топ-менеджеров, во главе с В. А. Ванцевым, ныне занимающим пост Председателя совета директоров АО «Международный аэропорт «Внуково». Под его руководством был реализован ряд основных проектов крупномасштабной Программы развития и реконструкции аэропортового комплекса, направленной на превращение Внуково в современный авиатранспортный комплекс международного значения с максимально комфортной системой обслуживания пассажиров и авиакомпаний.

В 2001 году в соответствии с решением Правительства Москвы образовано АО «Международный аэропорт Внуково», осуществившее строительство нового международного терминала Внуково, который был открыт в апреле 2004 года.

18 ноября 2003 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ «О передаче в собственность города Москвы находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества «Аэропорт Внуково». Этот шаг положил начало современному этапу преобразований в аэропорту Внуково.

В течение минувших десяти лет в аэропорту реализован колоссальный объем работ. В 2004 году был открыт новый международный пассажирский терминал площадью 25 тыс. кв. м и пропускной способностью около 4 млн пассажиров в год, введены в эксплуатацию две очереди паркингов на 700 автомобилей.

Что касается модернизации аэродромного комплекса, работы в этом направлении были начаты во Внуково еще в 2005 году. В результате в 2008 году введен в эксплуатацию новый командно-диспетчерский пункт, оборудованный новейшими радиотехническими средствами обслуживания воздушного движения и навигации, включая мощный вычислительный комплекс по обработке плановой информации и данных, получаемых от радиолокационных станций. В октябре 2009 года после завершения реконструкции введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса № 2 (длиной 3060 м), оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II категории по классификации ICAO. Многое сделано и по реновации рулежных дорожек, строительству перрона Внуково-1 и дополнительных стоянок воздушных судов.

Летом 2009 года в аэропорту Внуково завершилось строительство многофункционального почтово-грузового комплекса (ПГК) площадью 56,8 тыс. кв. м. По своим технико-экономическим показателям ПГК Внуково является сегодня крупнейшим авиагрузовым комплексом в России. Производственная мощность ПГК аэропорта Внуково — 150 тысяч тонн грузов в год. С его открытием грузопоток аэропорта по отношению к показателям 2008 года возрос почти на 40%.

В 2009 году была введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса № 2 (длиной 3060 м), оснащенная светосигнальным оборудованием, соответствующим требованиям II категории по классификации ICAO.

В сентябре 2006 года состоялась торжественная церемония закладки капсулы с обращением к потомкам в основание нового пассажирского терминала, А общей площадью 270 тыс. кв. м — высокотехнологичного и крупнейшего аэровокзала России, а летом 2010 года была введена в эксплуатацию первая очередь первого пускового комплекса терминала площадью 174 тыс. кв. м.

Терминал, А — это образец не только красивой архитектуры с ее воздушными формами и необычными линиями, с первого момента навевающими мысли о легкокрылом самолете, но и максимально продуманной инфраструктуры, которая дает возможность пассажирам чувствовать себя в терминале буквально как дома. Здесь царит атмосфера настоящего европейского сервиса, который отлично дополняют самые современные технологии обслуживания.

Заказчик выполнения работ по строительству терминала, А — АО «Аэропорт Внуково», Генеральные подрядчики ООО «Трансстройинвест» и ООО «ЭкоПрог», технический заказчик ЗАО «ТУКС-1». Строительство осуществляется за счет собственных и привлеченных средств АО «Аэропорт Внуково».

По своим инженерно-техническим и конструктивным особенностям терминал является уникальным и, в настоящее время, наиболее высокотехнологичным аэровокзальным сооружением в России. Проект терминала основан на концепции фирмы Obermeyer Consult (Германия) и разработан ОАО «Метрогипротранс» — ведущей российской проектно-изыскательной компанией по созданию объектов транспортной инфраструктуры и подземного строительства и отмечен золотой медалью Всемирного салона инноваций, научных исследований и новых технологий «Брюссель — Эврика 2006».

Здание имеет пять основных уровней, включая один подземный. Нижний уровень совмещен с подземной железнодорожной станцией аэропорта Внуково, принимающей с 2005 года скоростные комфортабельные поезда из центра столицы. На этом же уровне находятся камеры хранения, а также подземный переход, соединяющий терминал со строящейся гостиницей, расположенной на привокзальной площади аэропорта.

Отличительной чертой Внуково стало использование самых современных решений и лучших мировых практик в области информационных технологий. Сегодня аэропорт предоставляет пассажирам и авиакомпаниям набор информационных услуг, соответствующий мировому уровню. Широкое распространение интернет технологий и мобильных сервисов, реализованных здесь, позволяет пассажирам комфортно и самостоятельно оформить все необходимые документы еще до прибытия в аэропорт. Для тех, кому необходимо всегда быть на связи со своими корпоративными сервисами, пассажирский терминал, А предоставляет бесплатный доступ в Интернет по технологии Wi-Fi на всей территории терминала.

18 декабря 2012 года в международном аэропорту Внуково состоялось грандиозное событие — торжественная церемония открытия второго пускового комплекса первой очереди пассажирского терминала, А площадью 96 тыс. кв. м.

В качестве почетных гостей на мероприятии присутствовали Руководитель Администрации Президента РФ Сергей Борисович Иванов, Министр транспорта РФ Максим Юрьевич Соколов, мэр города Москвы Сергей Семенович Собянин и другие представители федеральных и городских органов власти.

Открытия второго пускового комплекса первой очереди пассажирского терминала, А площадью 96 тыс. кв. м. позволит увеличить его пропускную способность на международных воздушных линиях до 1650 пассажиров в час, на внутренних — до 2880 пассажиров в час. На этом этапе в терминале будет открыт диспетчерский пункт контроля движения на летном поле. Он расположится над кровлей терминала на высоте 40 метров от земли в отдельной «чаше». Вокруг диспетчерского пункта будут расположены рестораны с видом на летное поле и магазины беспошлинной торговли. Украшением интерьера нового терминала, не имеющим аналогов в аэропортах московского авиационного узла, станет фонтан у основания башни диспетчерского пункта.

2 декабря 2013 года на аэродроме аэропорта Внуково после реконструкции была открыта взлетно-посадочная полоса № 1, длина которой увеличена до 3500 метров. Обновленная полоса № 1 будет сертифицирована по категории IIIа ICAO и сможет принимать любые типы воздушных судов без ограничений даже в самых сложных метеоусловиях. Таким образом аэропорт Внуково — единственный в России, оснащенный новыми и самыми современными полосами. Многое сделано и по реновации рулежных дорожек.

В 2015 году будет полностью завершена реконструкция перрона, что позволит не только ввести в эксплуатацию оставшиеся телетрапы терминала, А, но также и увеличится количество мест для стоянок воздушных судов. Все это позволит в ближайшем будущем обеспечить взлет-посадку до 80–90 воздушных судов в час с учетом эксплуатации пассажирских воздушных судов Airbus A-380 и Boeing 747–8 и Boeing 787.

Завершение строительства терминала, А общей площадью 270 тысяч квадратных метров и реконструкций ВПП-1 (с удлинением на 500 метров) и перрона обеспечит пассажирам международные стандарты сервиса и увеличит пропускную способность Внуково до 35 млн пассажиров в год.

Он-лайн подписка на статусы рейсов по e-mail

Вы можете бесплатно получать информацию о статусе рейса по электронной почте. Услуга предоставляется компанией AeroStatus

Для того, чтобы получить информацию о статусе рейса можно отправить email на адрес status@aerostatus.com.

Запрос на получение автоматически обновляемой информации о статусе авиарейса.
Для запроса информации отправьте email с номером рейса с указанием всех букв и цифр и добавлением вопросительного знака в конце.
Пример сообщения: XYZ123?

Запрос на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем.
Для запроса на получение информации о статусе авиарейса, который будет выполняться в будущем (до 3 дней с момента запроса), нужно послать email с указанием номера рейса и даты вылета в формате День.Месяц или День/Месяц.
Пример: XYZ123 22.07? или XYZ123 22/07?

Отмена получения обновлений о статусе авиарейсов
Если вы хотите прекратить получать ранее запрошенные вами обновления о статусе авиарейсов, отправьте email со словом СТОП (или STOP).