Cправочная служба
+7(495) 937-55-55

Антикоррупционная Политика

Антикоррупционная Политика 
АО «Международный аэропорт «Внуково»

1 Введение

АО «Международный аэропорт Внуково» заявляет о приверженности закону и высоким этическим стандартам в ведении бизнеса, неприятии любых форм проявления коррупционных правонарушений в деловых отношениях с партнерами и среди работников АО «Международный аэропорт «Внуково», соблюдении норм применимого российского и зарубежного антикоррупционного законодательства с целью укрепления деловой репутации
АО «Международный аэропорт Внуково» и защиты от коррупционных посягательств.

Настоящая Антикоррупционная политика (далее по тексту – Политика) АО «Международный аэропорт «Внуково» (далее по тексту – Организация) является локальным нормативным актом Организации, определяющим комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на выявление, пресечение и профилактику коррупционных правонарушений в деятельности Организации.

Все Работники Организации вне зависимости от занимаемой должности обязаны руководствоваться требованиями и принципами настоящей Политики при исполнении должностных обязанностей.

Неотъемлемыми элементами Политики являются:

· Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов работников
АО «Международный аэропорт «Внуково»;

· Правила внутреннего трудового распорядка АО «Международный аэропорт «Внуково»;

· Антикоррупционная оговорка к трудовому договору АО «Международный аэропорт «Внуково».

2 Правовая основа Политики

· Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

· Федеральный закон от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

· Уголовный кодекс Российской Федерации;

· Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

· Трудовой кодекс Российской Федерации;

· Гражданский кодекс Российской Федерации;

· Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;

· Указы Президента Российской Федерации от 21.07.2010 № 925, от 02.04.2013 № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции»;

· Постановление Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

· Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации 08.11.2013;

· Методические рекомендации по организации управления рисками и внутреннего контроля в области предупреждения и противодействия коррупции в акционерных обществах с участием Российской Федерации, утвержденные приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 02.03.2016 № 80;

· Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН от 31.10.2003), ратифицированная Федеральным законом от 08.03.2006 № 40-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции»;

· Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию (Страсбург, 27 января 1999 года), ратифицированная Федеральным законом от 25.07.2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию»;

· Конвенция Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности от 15.11.2000, ратифицированная Федеральным законом от 26.04.2004 № 26-ФЗ «О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности и дополняющих ее протокола против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху и протокола о предупреждении и пресечении торговли людьми, особенно женщинами и детьми, и наказании за нее»;

· Конвенция Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок от 21.11.1997, ратифицированная Федеральным законом от 01.02.2012 № 3-ФЗ «О присоединении РФ к Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок»;

· Положение о выявлении и урегулировании конфликта интересов работников АО «Международный аэропорт «Внуково»;

· Положение о проверке контрагентов при оформлении хозяйственных отношений АО «Международный аэропорт «Внуково».

3 Термины и определения

Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде оказания ему незаконных услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Злоупотребление полномочиями (служебным положением) – использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц либо нанесения вреда другим лицам, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам граждан или организаций либо охраняемым законом интересам общества или государства (ст.201 УК РФ);

Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (ст.204 УК РФ).

Контрагент – любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым Организация состоит или имеет намерение вступить в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Конфиденциальная информация – информация, доступ к которой ограничивается в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) локальными нормативными актами Организации.

Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника Организации влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника Организации и правами и законными интересами Организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу, финансам и (или) деловой репутации Организации, работником которой он является.

Коррупция/коррупционные действия/коррупционные правонарушения – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, мошенничество либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам Организации и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица (пункт 1 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).

Коррупционный риск – вероятность (возможность) проявлений коррупции и наступления неблагоприятных последствий, вызванных ими.

Личная заинтересованность работника или представителя Организации – возможность получения дополнительных (кроме установленных локальными нормативными актами Организации) доходов в виде денежных средств, иного дохода, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником и (или) его близкими родственниками, гражданами или организациями, с которыми работник и (или) его близкие родственники связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Мошенничество, совершенное с использованием служебного положения - хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием, совершенное с использованием служебного положения (ч. 3 ст. 159 УК РФ).

Организация – АО «Международный аэропорт «Внуково».

Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Посредничество во взяточничестве – непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя либо иное способствование взяткодателю и (или) взяткополучателю в достижении либо реализации соглашения между ними о получении и даче взятки в значительном размере, а также обещание или предложение посредничества во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ).

Присвоение или растрата - хищение чужого имущества, вверенного виновному, совершенные лицом с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 160 УК РФ).

Работник – физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем – АО «Международный аэропорт «Внуково» и занимающее любую должность в Организации: Генеральный директор, Заместитель Генерального директора, директор функционального направления деятельности, руководитель службы и отдела, а также иные физические лица, выполняющие свои функциональные обязанности на основании заключенных с ними трудовых договоров.

Репутационный риск - риск возникновения у Организации убытков вследствие формирования негативного представления об Организации и её деятельности в целом у работников, контрагентов и иных заинтересованных лиц.

Риск – влияние неопределенности на цели Организации.

Стандарты поведения – правила и/или нормативные документы, определяющие то, как должен действовать работник как при выполнении трудовых обязанностей, так и в сложных этических ситуациях.

4 Общие положения

4.1 Цель политики

Целью Политики является внедрение в деятельности Организации единого комплекса мер по противодействию коррупции и обеспечению защиты интересов Организации от рисков коррупционного характера.

4.2 Задачи политики

Задачами Политики являются:

· Реализация в деятельности Организации требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции и применимых международных норм иностранных государств;

· Формирование у работников, контрагентов и иных заинтересованных лиц однозначного понимания позиции Организации о неприятии коррупции в любых формах и проявлениях;

· Предупреждение, пресечение и профилактика коррупционных правонарушений в деятельности Организации;

· Минимизация рисков вовлечения Организации и работников в коррупционную деятельность.

4.3 Принципы Политики

Принципами, на которых основывается Политика, являются:

· Принцип соответствия применимому законодательству РФ и общепринятым нормам;

· Принцип неприятия коррупции в любых формах и проявлениях. Организация заявляет о непринятии коррупции в любых ее формах и проявлениях и устанавливает запрет работникам и иным лицам, действующим от имени Организации или в её интересах, прямо или косвенно, лично или через посредников участвовать в коррупционных действиях, в том числе, но не ограничиваясь: предлагать, обещать, давать, просить и получать взятки (предмет коммерческого подкупа), совершать платежи для упрощения административных, бюрократических и иных формальностей в любой форме, в том числе в виде денежных средств, ценностей, услуг или иной выгоды имущественного и неимущественного характера, каким-либо лицам и от каких-либо лиц или организаций, включая коммерческие и некоммерческие организации, органы власти и органы местного самоуправления, государственных служащих, в том числе иностранных, в целях получения выгоды для себя, для Организации или для третьих лиц;

· Принцип личного примера руководства. Руководство Организации занимает ключевую позицию в формировании культуры непримиримого отношения к любым формам и проявлениям коррупции на всех уровнях, подавая пример своим поведением и осуществляя ознакомление с антикоррупционной политикой всех работников и контрагентов;

· Принцип вовлеченности работников в противодействие коррупции. Организация ставит своей задачей формирование личной позиции непринятия работниками коррупции в любых ее формах и проявлениях путем доведения до работников содержания настоящей Политики, обучения ее основным требованиям и обеспечения информационных каналов для сообщения о фактах коррупции;

· Принцип открытого ведения бизнеса. Организация открыто информирует работников, контрагентов и иных заинтересованных лиц о принимаемых мерах по противодействию коррупции. С целью обеспечения возможности работников, контрагентов и иных заинтересованных лиц заявить о вероятных фактах проявления коррупции и/или информации, касающейся противодействия коррупции, Организацией организована специальная «Линия доверия»;

· Принцип ответственности и неотвратимости наказания. Неотвратимость наказания для работников Организации в равной степени и вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением должностных обязанностей, а также персональная ответственность руководителей Организации за реализацию Политики. Не допускается принятие в отношении работника санкций, если сообщение о возможных фактах коррупции не получило подтверждения в ходе проверки. В то же время, в случае направления заведомо ложного сообщение с целью клеветы или получения каких-либо преференций, автор такого сообщения может быть привлечён к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

· Принцип отказа от ответных мер и санкций. Ни один работник не будет подвергнут формальным или неформальным санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии), если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве, в том числе, если в результате такого отказа у Организации возникла упущенная выгода или не были получены коммерческие и конкурентные преимущества;

· Принцип адекватности и эффективности антикоррупционных процедур. Организация разрабатывает и внедряет в практику такие меры по управлению коррупционными рисками, которые обеспечивают достижение конкретного результата при наименьших издержках в реализации;

· Принцип должной осмотрительности. Организация прилагает достаточные усилия, чтобы минимизировать риск деловых отношений с контрагентами, которые могут быть вовлечены в коррупционную деятельность, приветствует и поощряет соблюдение принципов и требований настоящей Политики всеми контрагентами и работниками АО «Международный аэропорт «Внуково» для этичного ведения бизнеса и предотвращения коррупции.

· Принцип регулярного контроля. Организация регулярно осуществляет мониторинг внедренных процедур по противодействию коррупции, контролирует их соблюдение, а при необходимости пересматривает и совершенствует их.

4.4 Область применения Политики

Действие настоящей Политики распространяется на всех работников Организации вне зависимости от занимаемой должности, лиц, действующих от имени и/или по поручению в интересах Организации.

Отдельные положения Политики распространяются на контрагентов Организации в случаях, когда соответствующие обязанности закреплены в договорах с ними либо прямо предусмотрены законодательством.

5 Ответственные работники и подразделения

5.1 Генеральный директор Организации

· Утверждает локальные нормативные акты Организации, направленные на реализацию принципов и требований настоящей Политики и ее совершенствование;

· Определяет структурные подразделения, ответственные за разработку мер по противодействию коррупции, их внедрение и контроль.

5.2 Дирекция по правовым вопросам Организации

· Осуществляет мониторинг применимого законодательства в области противодействия коррупции и отслеживает актуальные изменения;

· Оказывает содействие по правовым вопросам подразделениям Организации в рамках мероприятий по противодействию коррупции;

· Оказывает содействие в пределах компетенции уполномоченным представителям контрольно-надзорных органов при проведении мероприятий по противодействию коррупции.

5.3 Дирекция по управлению персоналом Организации

· Организует ознакомление вновь принимаемых работников с локальными нормативными актами Организации по противодействию коррупции.

5.4 Дирекция по финансам и экономике Организации

· Оказывает консультационную поддержку подразделениям Организации в части планирования и корректного отражения расходов с соблюдением положений локальных нормативных актов Организации и действующего законодательства РФ;

· Обеспечивает контроль оформления финансово хозяйственной деятельности Организации и ведения достоверной отчетности в соответствии с требованиями локальных нормативных актов Организации и действующего законодательства РФ;

· Организует разработку правил и требований процесса проверки контрагентов, определяет необходимый набор документов и обязательные контрольные процедуры для снижения налоговых, кредитных, репутационных и коррупционных рисков Организации.

5.5 Дирекция по экономической безопасности Организации

· Организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику коррупционных правонарушений в деятельности Организации, в том числе: мероприятия по выявлению и пресечению конфликта интересов, проверка контрагентов в соответствии с принципами настоящей Политики, прием и анализ сообщений о коррупционных правонарушениях, поступающих по каналам «линии доверия» и непосредственно от работников Организации;

· Организует и проводит служебные проверки в отношении работников по обоснованному подозрению или установленному факту нарушений принципов и требований настоящей Политики в рамках, допустимых законодательством Российской Федерации;

· Оказывает содействие подразделениям Организации в рамках деятельности по противодействию коррупции;

· Оказывает содействие в пределах компетенции уполномоченным представителям контрольно-надзорных органов при проведении мероприятий по противодействию коррупции;

· Осуществляет сбор и анализ предложений ответственных подразделений по совершенствованию настоящей Политики;

· Разрабатывает проекты локальных нормативных актов Организации по противодействию коррупции.

5.6 Отдел внутреннего аудита и контроля Организации

· Проводит оценку эффективности реализации мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений;

· При проведении аудиторских проверок определяет признаки коррупционных правонарушений, а также признаки и факты нарушений принципов и требований настоящей Политики;

· В случае необходимости, принимает участие в служебных проверках совместно с Дирекцией по экономической безопасности;

· Оказывает содействие уполномоченным представителям Дирекции по экономической безопасности и контрольно-надзорным органам при проведении мероприятий по противодействию коррупции.

6 Меры по противодействию коррупции

6.1 Внедрение стандартов поведения работников

В целях внедрения антикоррупционных стандартов поведения работников, в Организации устанавливаются общие правила и принципы поведения работников, затрагивающие этику деловых отношений и направленные на формирование этичного, добросовестного поведения работников.

Общие правила и принципы поведения закреплены в трудовых договорах и приложениях к ним, кодексе этики и других локальных нормативных актах Организации.

6.2 Недопущение конфликта интересов

Организация реализовывает меры по недопущению возникновения конфликта интересов.

Порядок и способы выявления и урегулирования конфликта интересов регламентированы требованиями Положения о выявлении и урегулировании конфликта интересов работников АО «Международный аэропорт «Внуково».

Организация обеспечивает равенство прав и возможностей работников без всякой дискриминации, в том числе контролируя отсутствие преимуществ или ущемлений, вызванных трудоустройством родственников на должности, предусматривающие подчинение одного родственника другому или возможность влияния на постановку задач и оценку эффективности их выполнения.

6.3 Идентификация и анализ коррупционных рисков

Организация считает неприемлемыми риски, связанные с коррупцией и мошенничеством и признает необходимость управления этими рисками вне зависимости от вероятности наступления и степени их воздействия. Для минимизации рисков коррупции, Организация разрабатывает и внедряет надлежащие процедуры и контролирует их соблюдение.

Антикоррупционные процедуры представляют собой совокупность мероприятий, связанных с формированием контрольной среды и мониторинга её состояния; внедрение внутренних антикоррупционных контролей, а также эффективную систему коммуникации и информационного обмена между различными контрольными подразделениями и руководством.

Мероприятия по внедрению антикоррупционных процедур осуществляются в несколько этапов:

На первом этапе производится выделение бизнес-процессов, имеющих признаки повышенного коррупционного риска.

Затем в выявленных бизнес-процессах определяются «критические точки» при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений, и определяются индикаторы, «сигнализирующие» о возможности совершения коррупционных действий. Анализируются вероятные формы осуществления коррупционных платежей.

На основании проведенного анализа оформляется «карта коррупционных рисков» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений. Определяется перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском и участие каких должностных лиц необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным. В отношении работников, занимающих и замещающих должности с высоким коррупционным риском, могут быть установлены специальные антикоррупционные процедуры и дополнительные требования.

На заключительном этапе для каждой «критической точки», описанной в «карте коррупционных рисков» разрабатываются и внедряются в процессы Организации соответствующие процедуры, снижающие риск коррупции.

Не реже одного раза в год проводится оценка реализованных мероприятий по предупреждению коррупции, по итогам проведенной оценки оформляются отчетные материалы и предложения по внесению изменений в перечни бизнес-процессов и должностей, имеющих признаки повышенного коррупционного риска. При необходимости разрабатываются и внедряются дополнительные мероприятия по минимизации коррупционных рисков.

6.4 Надлежащее взаимодействие с контрагентами

При взаимодействии с контрагентами Организация на постоянной основе проявляет принцип должной осмотрительности и осуществляет проверку контрагентов, в т.ч. проверку наличия у них собственных антикоррупционных процедур или политик, их готовности соблюдать требования настоящей Политики и включать в договоры пункты об антикоррупционной оговорке (см. Приложение А), а также оказывать взаимное содействие для этичного ведения бизнеса и противодействия коррупции.

6.5 Ведение достоверной отчетности

Все финансово-хозяйственные операции и сделки Организации своевременно, аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации оформляются первичными учетными документами, отражаются в бухгалтерском, управленческом и ином учете и доступны для проверки.

Умышленное искажение и/или фальсификация данных бухгалтерского, налогового и управленческого учета и отчетности работниками строго запрещены и подлежат расследованию, установленным порядком в Организации.

6.6 Контроль и аудит

Система внутреннего контроля Организации способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности АО «Международный аэропорт «Внуково». С целью оценки эффективности системы внутреннего контроля, в том числе в области противодействия коррупционным правонарушениям, в Организации функционирует отдел внутреннего аудита и контроля.

Система внутреннего контроля обеспечивает надежность и достоверность финансовой отчетности Организации и обеспечивает соответствие деятельности Организации требованиям нормативных правовых актов РФ и локальных нормативных актов Организации. Для этого система внутреннего контроля обеспечивает выполнение процедур, обеспечивающих соответствие требованиям антикоррупционной политики, в том числе:

· Осуществление деятельности по профилактике и предупреждению коррупции;

· Контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;

· Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.

Отдел внутреннего аудита и контроля проводит периодические проверки, включающие в себя вопросы антикоррупционной защиты.

6.7 «Линия доверия»

В Организации осуществляется прием обращений работников, контрагентов и иных лиц о фактах коррупции с использованием канала взаимодействия в режиме реального времени (телефон «горячей линии» 8-495-436-43-88, электронная почта (doverie@vnukovo.ru.), личный прием и пр.) и их рассмотрение.

Информация о наличии «горячей линии» доводится до работников в момент трудоустройства, при ознакомлении работника с локальными нормативными актами Организации и/или в иной подходящей форме, а также публикуется на официальном сайте Организации.

Сведения о лицах, предоставивших информацию о предполагаемых или свершившихся фактах коррупции, являются конфиденциальной информацией.

6.8 Ограничения по дарению / получению подарков осуществлению представительских расходов

Подарки и представительские расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которое работники могут предоставлять третьим лицам, либо могут получать от третьих лиц, должны соответствовать совокупности следующих ограничений:

· быть прямо связаны с законными целями деятельности Организации (например, с презентацией, успешным совершением сделок), общепринятыми праздниками, такими как Новый год и Рождество, Международный женский день, памятными датами и юбилеями;

· быть разумно обоснованными, соразмерными, не являться предметами роскоши и не создавать репутационного риска для Организации и работников;

· не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, лицензии, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной и неэтической целью;

· не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, другим локальным нормативным актам Организации, применимому законодательству.

6.9 Взаимодействие с органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, в т.ч. с правоохранительными органами

Организация и работники оказывают поддержку в выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции, осуществляют сотрудничество с правоохранительными органами путем оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.

О фактах вымогательства взятки государственными служащими Организация незамедлительно информирует государственный орган, осуществляющий контрольно-надзорные мероприятия.

6.10 Отказ от участия в политической деятельности

Организация не участвует прямо или косвенно в политической деятельности, не осуществляет финансирование политических партий, организаций и фондов в целях получения конкурентных преимуществ в коммерческой деятельности.

Работники вправе в качестве частных лиц в свободное от работы время участвовать по своему усмотрению в политической деятельности, если при этом такое участие не наносит вреда интересам Организации и не создает конфликта интересов.

7 Обязанность по соблюдению Политики

Работники Организации независимо от занимаемой должности обязаны соблюдать принципы и требования настоящей Политики, а также несут ответственность за действия (бездействие) подчиненных им работников, нарушающих эти принципы и требования.

Лица, виновные в нарушении требований настоящей Политики, могут быть привлечены к ответственности в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами Организации, трудовыми договорами с работниками Организации и приложениям к ним.

Организация вправе проводить служебные проверки по каждому обоснованному подозрению или установленному факту коррупции в рамках, допустимых законодательством Российской Федерации.

8 Приложение А

(обязательное)

«Антикоррупционная оговорка» для договоров с контрагентами

1.* Стороны признают и подтверждают, что каждая из них проводит политику полной нетерпимости к взяточничеству и коррупции, предполагающую полный запрет коррупционных действий и совершения выплат за содействие / выплат, целью которых является упрощение формальностей в связи с хозяйственной деятельностью, обеспечение более быстрого решения тех или иных вопросов. Стороны руководствуются в своей деятельности применимым законодательством и разработанными на его основе политиками и процедурами, направленными на борьбу со взяточничеством и коммерческим подкупом.

2.* Стороны гарантируют, что ни они, ни их работники не будут предлагать, предоставлять или давать согласие на предоставление каких–либо коррупционных выплат (денежных средств или ценных подарков) любым лицам (включая, помимо прочего, частных лиц, коммерческие организации и государственных должностных лиц), а также не будут добиваться получения, принимать или соглашаться принять от какого–либо лица, прямо или косвенно, какие–либо коррупционные выплаты (денежные средства или ценные подарки).

3.* В случае возникновения у одной из Сторон подозрений, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений пунктов 1* и 2* соответствующая Сторона обязуется уведомить об этом другую Сторону в письменной форме по официальным каналам связи или сообщением по линии доверия указанной на официальном сайте. В письменном уведомлении Сторона обязана сослаться на факты или предоставить материалы, подтверждающие или дающие основание предполагать, что произошло или может произойти нарушение каких-либо положений пунктов 1 и 2 настоящего Договора другой Стороной, её аффилированными лицами, работниками или посредниками.

(*) – нумерация пунктов Антикоррупционной оговорки для каждого договора с контрагентом указывается в соответствии с нумерацией пунктов данного договора.